Неточные совпадения
— Устала я и говорю, может быть, грубо, нескладно, но я говорю с хорошим чувством
к тебе. Тебя — не первого такого вижу я, много таких людей встречала. Супруг мой очень преклонялся пред людями, которые
стремятся преобразить жизнь, я тоже неравнодушна
к ним. Я — баба, — помнишь, я сказала: богородица всех религий? Мне верующие приятны, даже если у них религия без
бога.
Бог есть полнота,
к которой не может не
стремиться человек.
Итак, принимаю
Бога, и не только с охотой, но, мало того, принимаю и премудрость его, и цель его, нам совершенно уж неизвестные, верую в порядок, в смысл жизни, верую в вечную гармонию, в которой мы будто бы все сольемся, верую в Слово,
к которому
стремится вселенная и которое само «бе
к Богу» и которое есть само
Бог, ну и прочее и прочее, и так далее в бесконечность.
— «Да неужто, — спрашивает юноша, — и у них Христос?» — «Как же может быть иначе, — говорю ему, — ибо для всех слово, все создание и вся тварь, каждый листик
устремляется к слову,
Богу славу поет, Христу плачет, себе неведомо, тайной жития своего безгрешного совершает сие.
Все тогда встали с мест своих и
устремились к нему; но он, хоть и страдающий, но все еще с улыбкой взирая на них, тихо опустился с кресел на пол и стал на колени, затем склонился лицом ниц
к земле, распростер свои руки и, как бы в радостном восторге, целуя землю и молясь (как сам учил), тихо и радостно отдал душу
Богу.
Века протекали — все
к счастью
стремилось,
Все в мире по нескольку раз изменилось,
Одну только
Бог изменить забывал
Суровую долю крестьянки.
И все мы согласны, что тип измельчал
Красивой и мощной славянки.
Он сидел и рыдал, не обращая внимания ни на сестру, ни на мертвого:
бог один знает, что тогда происходило в груди горбача, потому что, закрыв лицо руками, он не произнес ни одного слова более… он, казалось, понял, что теперь боролся уже не с людьми, но с провидением и смутно предчувствовал, что если даже останется победителем, то слишком дорого купит победу: но непоколебимая железная воля составляла всё существо его, она не знала ни преград, ни остановок,
стремясь к своей цели.
Оно не может поселить ропота в душе, но звучащей молитвой
стремится вечно
к Богу.
А мне казалось, что идеал нашего счастья в
боге, и
к нему
стремится человек двумя путями: в религии — чувством, в науке — умом; я думал, что чувство это ненасытимо, а ум ограничен условиями материи; я думал поэтому, что истинного счастья нет на земле для человека, а есть только довольство да наслаждение» (стр. 444).
— Науки и искусства, когда они настоящие,
стремятся не
к временным, не
к частным целям, а
к вечному и общему, — они ищут правды и смысла жизни, ищут
Бога, душу, а когда их пристегивают
к нуждам и злобам дня,
к аптечкам и библиотечкам, то они только осложняют, загромождают жизнь.
5) Души человеческие, отделенные телами друг от друга и от
бога,
стремятся к соединению с тем, от чего они отделены, и достигают этого соединения с душами других людей любовью, с
богом — сознанием своей божественности. В этом всё большем и большем соединении с душами других людей — любовью и с
богом — сознанием своей божественности заключается и смысл и благо человеческой жизни.
Душа человеческая, будучи отделена телом от
бога и душ других существ,
стремится к соединению с тем, от чего она отделена. Соединяется душа с
богом всё большим и большим сознанием в себе
бога, с душами же других существ — всё большим и большим проявлением любви.
Не нужно же знать человеку того, что будет с его душою, потому, что если он понимает жизнь свою, как она и должна быть понимаема, как непрестанное всё большее и большее соединение своей души с душами других существ и
богом, то жизнь его не может быть ничем иным, как только тем самым,
к чему он
стремится, т. е. ничем не нарушимым благом.
Бог для меня это — то,
к чему я
стремлюсь, то, в стремлении
к чему и состоит моя жизнь, и который поэтому и есть для меня, но есть непременно такой, что я его понять, назвать не могу. Если бы я его понял, я бы дошел до него, и
стремиться бы некуда было, и жизни бы не было. Но я его понять и назвать не могу, а вместе с тем знаю его, — знаю направление
к нему, и даже изо всех моих знаний это самое достоверное.
Бог есть виновник-не только бытия, но и небытия, эта головокружительная по смелости и глубокомыслию формула принадлежит не кому иному, как таинственному автору «Ареопагитик» и комментатору его св. Максиму Исповеднику, — столпам православного богословствования [В творении «О божественных именах» св. Дионисий Ареопагит говорит, что, «если позволительно сказать, само не-сущее
стремится к благу, стоящему выше всего существующего, старается и само как-нибудь быть в благе» (και αυτό το μη öv έφίεται και φιλονικεϊ πως εν τοίγαθώ και αυτό είναι) (De d. п., IV, 3 Migne, III, 64714).
Разумеется, философия неизбежно
стремится при этом
к абсолютному,
к всеединству, или
к Божеству, насколько оно раскрывается в мышлении; в конце концов и она имеет своей единственной и универсальной проблемой —
Бога, и только
Бога, она тоже есть богословие, точнее — богоискание, богоисследование, богомышление.
Далее, это учение уничтожает совершенства
Бога, ибо, если
Бог творит ради какой-либо цели, то он необходимо
стремится к тому, чего у него нет… следовательно,
Бог был лишен того, для чего он хотел приготовить средства и желал этого» (Спиноза.
«Все создания и вся тварь, каждый листик
устремляется к слову,
богу славу поет, Христу плачет… Все — как океан, все течет и соприкасается, в одном месте тронешь, в другом конце мира отдается… Ты для целого работаешь, для грядущего делаешь. Награды же никогда не ищи, ибо и без того уже велика тебе награда на сей земле: духовная радость твоя… Знай меру, знай сроки, научись сему… Люби повергаться на землю и лобызать ее. Землю целуй и неустанно, ненасытимо люби, всех люби, все люби…»
«Поведения я неодобрительного, — высчитывал майор, — известно всем, что я принимаю на нутро, ненавижу приказных, часто грублю разному начальству,
стремлюсь, по общему выражению,
к осуществлению несбыточных мечтаний и в
Бога не верую…
Единственный верный религиозный миф заключается не в том, что
Бог — господин и
стремится к господству, а в том, что
Бог тоскует по своему другому, по ответной любви и ожидает творческого ответа человека.
Стремись к добру,
к совершенству, но не дай
Бог тебе забыть о свободе и осуществлять добро и совершенство насилием.
Стремись к освобождению человеческих чувств, но не допускай одержимости чувствами, не допускай отпадения их от полноты жизни, в которую входит и мышление, умная жизнь и воля, жизнь нравственная и отношение
к Богу, жизнь религиозная.
В восточной мистике
Бог вовсе не есть объект,
к которому человек страстно
стремится, —
Бог есть любовь, проникающая в человека.
Если так свободен человек, то не все ли дозволено, не разрешено ли какое угодно преступление во имя высших целей, вплоть до отцеубийства, не равноценен ли идеал Мадонский и идеал содомский, не должен ли человек
стремиться к тому, чтобы самому стать
богом?
— А вот хотя бы этим напоминанием о воле Божьей…
К чему это… Расстроить брак Оленина с Похвисневой,
к чему вы
стремитесь — в моей воле, принять мои условия — в вашей воле, при чем тут
Бог и зачем всуе призывать Его, — отвечу уж и я вам заповедью.
И те, которые отвергают
Бога и свободу человеческого духа,
стремятся к превращению мира в такой рациональный механизм, в такую принудительную гармонию.
Всё то же:
стремиться вместе
к освобождению от соблазна, очищению себя и прекращению греха, заменой отношений, препятствующих и общему и частному служению
Богу и людям, заменой плотской любви чистыми отношениями сестры и брата.
Что делать юноше и девушке, подпавшим соблазнам, поглощенным мыслями о беспредметной любви или о любви
к известному лицу и потерявшим от этого известную долю возможности служить
Богу и людям? Всё то же: не попускать себя на падение, зная, что такое попущение не освободит от соблазна, а только усилит его, и всё так же
стремиться к большему и большему целомудрию для возможности более полного служения
Богу и людям.
Что делать чистому юноше, девушке? Соблюдать себя чистыми от соблазнов и, для того чтобы быть в состоянии все свои силы отдать на служение
Богу и людям,
стремиться к большему и большему целомудрию мыслей и желаний.
— Ежели есть
Бог и есть будущая жизнь, то есть истина, есть добродетель; и высшее счастье человека состоит в том, чтобы
стремиться к достижению их.
Стремясь к благоугождению
богу, с каким-то болезненным пиетистическим жаром они искали на земле не простых добрых, рабочих и богопочтительных людей, а прямо ангелов, «видящих лицо Его выну» и неустанно вопиющих «свят».